Декабрь — время предновогодних закупок. Помимо традиционных продуктов — мандаринов и шампанского, растет также спрос на безалкогольные напитки.
В среднем на 25% увеличиваются продажи газированных напитков «АЯН». Пик потребления лимонадов и других безалкогольных напитков традиционно приходится на жаркие летние месяцы (что и понятно). Но существенный рост ежегодно отмечается и в декабре: люди готовятся к главному празднику года. Газировки «АЯН» — это праздничный напиток в первую очередь для детей, однако, их также часто покупают в больших количествах на корпоративные вечеринки для взрослых, и просто — для большого семейного застолья.
Абсолютным лидером продаж уже много лет является «Лимонад».
— «Лимонад» любят во всех регионах, где мы представлены, — комментирует начальник отдела маркетинга АО «АЯН» Евгений Гигель, — это классический напиток, знакомый всем поколениям ценителей газировки, но, как нередко отмечают сами потребители, настоящий, классический вкус «Лимонада» из детства» они находят именно у нас. Все дело — в рецептуре. Из-за «раскрученности бренда», почти каждый производитель газировки старается держать в своей ассортиментной линейке напиток с таким же названием. Но «Лимонад»— «Лимонаду» рознь. Наш «Лимонад» со времен СССР по-прежнему делается только на сахарном сиропе и натуральных цитрусовых настоях. Без консервантов и искусственных красителей и ароматизаторов. Именно поэтому он такой вкусный.
Принцип натуральности распространяется на всю продукцию «АЯН». Свой потребитель есть у каждого из газированных напитков. В Хакасии и Красноярском крае особой популярностью пользуются «Тепсей» и «Борус», что частично можно объяснить и эмоциональным отношением потребителя к напитку: газировки названы в честь красивейших мест, которые находятся в этих регионах. Но постепенно напитки распробовали и в других уголках страны.
— «Тепсей» приготовлен на травяном настое, поэтому его часто покупают организаторы спортивных соревнований, — говорит Евгений Гигель, — а в основе «Боруса» лежит классическая рецептура некогда популярного советского напитка «Саяны», он содержит левзейный экстракт, который дает оригинальный вкус. Те, кто пробовал «Саяны» в детстве, конечно, не могли не оценить и наш «Борус».